В новом учебном году многим желтоводским школьникам придется первый раз идти в новый класс и новую школу: городские власти приняли решение реорганизовать сеть учебных заведений.
Какие именно школы планируется закрыть – пока остается интригой. Вопрос оптимизации изучается специальной комиссией. Но, как заверил первый заместитель городского головы Анатолий Мелюшко, оптимизация будет проходить с минимальными потерями: сокращения педагогов не планируется, разве что кто-то лишится руководящих должностей. Разобщение коллективов тоже не будет, поскольку предполагается, что дети и учителя из одной закрытой школы дружно перейдут в другую школу в полном составе. А вот среди сотрудников аппарата отдела образования сокращения не избежать, оно может коснуться бухгалтеров, работников хозгруппы, методкабинета и др. Возможно, закроются отдельные кружки и группы продленного дня.
Планы по закрытию учебных заведений вызваны тяжелой экономической ситуацией (дефицит финансов составляет порядка 5 миллионов гривен) и недостаточной загруженностью школ (некоторые загружены наполовину, некоторые только на 30%). Получается, что в нашем городе насчитывается порядка 3700 учащихся, а действует 10 школ (включая лицей, гимназию и учебно-воспитательные комплексы – «Родина», «Дивосвіт», «Перспектива»). Таким образом, наполняемость отдельных учебных заведений в разы ниже предусмотренной проектами. Действительно, помнится, что в 80-е годы старые школы прекрасно вмещали по 800 учеников, а новые – больше 1000.
Безусловно, с экономической точки зрения оптимизация сети учебных заведений – процесс логичный. Ведь в нынешних экономических условиях очень дорого обходится содержание зданий – оплата за отопление, освещение, проведение ремонтных работ и т.д.
Ну а если посмотреть на ситуацию с точки зрения учащихся тех школ, которые будут закрыты, то, безусловно, это и определенная психологическая травма для детей, и удлинение ежедневного маршрута движения на учебу и домой.
Но есть и еще несколько аспектов, о которых никто не спешит говорить вслух. Во-первых: а кто, собственно говоря, компенсирует родителям затраты на ремонты-окна-двери-мебель и т.д., создание уюта в классах, сдавание денег на какие-то текущие крыши и трубы в помещениях, если их дети учатся в школах, подлежащих закрытию? Значит, платили, сдавали, тянулись, а теперь: «Ты кто такой? Давай, до свиданья!»?
Во-вторых: кто-нибудь потрудился подсчитать экономический эффект от закрытия школ №1, 6 (старая), 7, 9? Насколько по-хозяйски распорядились зданиями этих учебных заведений власти? А что стоит состояние бывшего помещения детского дома, которое в свое время было оборудовано прекрасной мебелью, коврами, зеркалами, люстрами и т.д. Сейчас это сарай с оторванным линолеумом и отбитым кафелем. А та же первая школа? Хмурое страшное пустующее здание, представшее перед взором Александра Сергеевича… Памятник Пушкину есть, а Пушкинской школы нет…
Конечно, ломать – не строить. И перед тем, как наши избранники примут окончательное решение о судьбе городских школ, хочется, чтобы они подошли к нему взвешенно. И пока что желтоводская громада в силах повлиять на ситуацию.
ИА «Имеется мнение»