Странные цифры в квитанции

Увидев в своих почтовых ящиках счета за тепловую энергию, многие горожане дружными рядами двинулись в теплосеть, чтобы разобраться, откуда взялись цифры, указанные в квитанции. Одним показалось, что за декабрь начислено слишком много, другим – слишком мало. О механизме начислений рассказала начальник отдела энергосбыта КП «Желтоводсктеплосеть» Ирина Чистякова.

Казалось бы, очень удобно – получил квитанцию и знаешь, сколько должен заплатить. Но, возможно, с непривычки (квитанции стали приходить с декабря 2006 года), а может, из-за недавних изменений тарифов, не все горожане разобрались в цифрах, указанных на бумаге. Некоторые заподозрили, что даже есть ошибки в начислениях.

На этот счет И. Чистякова пояснила, что все расчеты выполняет специальная компьютерная программа и ошибки практически невозможны. Поэтому тратить собственные силы, штурмуя теплосеть «в поисках справедливости», не стоит. Лучше оплатить услуги согласно квитанции.
2.84 грн. за 1 квадратный метр
Когда формируется начисление по лицевому счету, отдельно считается сумма за отопление, отдельно – за подогрев воды. Потом эти цифры суммируются и выводится окончательная цифра, которая указывается в квитанции.
Ранее мы уже писали о том, что тариф за отопление 1 кв. метра общей площади квартиры составляет 4,50 грн. Но при начислении за декабрь учитывалось, что 0,95 грн. потребители оплатили заранее в тот период, когда плата за отопление взималась круглый год. Также был сделан перерасчет за недогрев, то есть за недопоставку тепловой энергии (это было связано и с погодными условиями и с температурой теплоносителя).
В результате, по факту потребления в декабре начисление за 1 кв. м составило 2,84 грн. То есть, умножив это число на количество квадратных метров общей площади вашей квартиры, была получена сумма начисления за декабрь.
Если вы не пользуетесь приборами учета расхода горячей воды (счетчиками), то сумма, указанная в квитанции, которую вы получили, будет содержать еще и начисление за подогрев воды. Тариф на одного жителя составляет 45,19 грн. Однако за декабрь начисление было меньшим, так как был сделан перерасчет за подогрев воды.
Установили счетчик – платите вовремя
Тем, кто пользуется счетчиками, важно вносить плату за подогрев воды в период с 1 по 10 число месяца, следующего за расчетным. Если вы ежемесячно вносите плату в такие сроки и показываете движение прибора учета, тогда в квитанции, которую вы получили по почте, будет указываться только сумма за отопление.
Если же до 10 числа вы не проплатили за подогрев воды и не показали движение по приборам учета, а осуществили проплату позже, тогда нет гарантии, что предприятие сможет учесть фактические показания в текущем месяце, когда вы заплатили деньги.
В таком случае вам может быть начислена сумма за подогрев воды исходя из нормы потребления, то есть с таким расчетом, как будто вы не имеете счетчика. И это вы увидите в своей квитанции.
Во избежание таких ситуаций нужно вовремя производить оплату (с 1 по 10 число) и показывать движение по прибору учета. И.Чистякова обратила особое внимание на этот момент. Производя оплату, нужно обязательно указывать показания счетчика по тому же принципу, что и при оплате электроэнергии. То есть, должны быть начальные и конечные показания. Эти данные заносятся в программу. А такие записи, как «як було», программа вообще не берет.
Есть такие потребители, у которых идет удержание из заработной платы на оплату коммунальных услуг. Им следует учесть, что при этом идет только удержание по деньгам. В таком случае им нужно показывать движение по прибору учета и оплачивать через сберкассу хотя бы копейку.
Обман не всегда удается
И.Чистякова рассказала о ситуациях, когда у абонента вдруг выходил из строя счетчик (бывает, случайно; бывает, с помощью хозяина). И показания не меняются, то есть остаются практически на нуле, несмотря на то, что жители квартиры регулярно пользуются горячей водой.
При этом предприимчивый абонент вносит плату и показывает некоторое движение по прибору учета, которое на самом деле отсутствует. При обнаружении такой ситуации контролерами с абонента взимается плата за весь тот период, который счетчик не работал, по нормам потребления, то есть исходя из количества жителей.
И в итоге хитрец теряет значительную сумму. Поэтому о том, что счетчик вышел из строя, нужно немедленно сообщать в коммунальное предприятие.

/2007/01/26/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D1%8B-%D0%B2-%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8-2/

Подпишитесь на наши социальные сети Telegram, Facebook, Instagram

Опубликовал(а)А. Баженова
Главный редактор сайта "Имеется Мнение".
Предыдущая запись
БЮДЖЕТ МІСТА НА 2007 РІК ЗАТВЕРДЖЕНО
Следующая запись
Открылся АТБ в Пятихатках
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *