Жители окраин часто чувствуют себя «людьми второго сорта»: вроде бы считается, что живут в городе, но на самом деле создается впечатление, что они обитают на «островах невезения». Газификация, асфальтирование, водопроводная вода нормального качества, транспортное обеспечение, освещение… С той или иной проблемой время от времени приходится сталкиваться практически каждому из них.
Для жителей Веселой Ивановки к списку проблем добавилась еще одна: железнодорожный переезд по ул. Красноармейской закрылся на ремонт на целых три месяца (с 6 июня по 6 сентября 2011 года). Изменились маршруты движения автобуса №4 и маршрутки №3. Теперь многим людям приходится преодолевать большое расстояние, чтобы добраться до ближайшей остановки. Старики жалуются, что оказались заложниками ситуации. Родители беспокоятся, как дети, которые учатся в центре города, будут добираться до школы в сентябре (мало ли, вдруг ремонт затянется и на более долгий срок, чем три месяца, ведь делается он не спеша).
В отделе жилищно-коммунального хозяйства исполкома нам пояснили, что решение о ремонте переезда принималось на уровне ГАИ. Руководство города просто поставили перед фактом.
В отделении ГАИ г.Желтые Воды проинформировали, что реконструкцией переезда занимается Укрзалізниця, собственностью которой является и сам переезд, и прилегающая к нему территория (десять метров асфальтированной дороги в обе стороны от переезда). При комиссионном обследовании данного переезда было выявлено, что он не отвечает требованиям безопасности: угол пересечения дороги и железнодорожного полотна должен составлять 90 градусов. Очевидно, особое внимание к железнодорожным переездам стали проявлять после резонансных ДТП, в процессе которых поезда сталкивались с автотранспортом.
После получения информации о реконструкции переезда, на уровне исполкома, ГАИ и перевозчиков было принято решение о временном изменении маршрутов общественного транспорта, чтобы они не проходили через переезд.
Жители домов, находящихся в непосредственной близости от переезда, наблюдая за проведением работ по его реконструкции, взволнованы: насыпь поднимают примерно на метр, из-за этого после каждого дождя дворы будет просто затапливать водой. Люди переживают, чтобы в итоге не получилось нечто из серии: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда».
Как осуществляется контроль за выполнением работ по реконструкции переезда? Почему на ремонт отведено три месяца, при том, что работы там ведутся не ежедневно, а время от времени? Ответы на эти вопросы жителей Веселой Ивановки мы ждем от пресс-службы Приднепровской железной дороги.
Елена БОРОВКОВА, ИА «Имеется мнение», фото Анатолия ШКИНЕВА