Ралли в Желтых Водах. Продолжение.

Жара и много пыли на трассе достались не только участникам второго этапа Чемпионата Украины по ралли. В эти же выходные в Желтых Водах в очень похожих условиях сражались между собой и кроссмены. Интересно, что среди них нашлись и такие, кто пожелал испытать себя дважды – на обоих гонках!
Пыль стала причиной отмены первого спецучастка “Чумацкого шляха”, но устроители кроссовых гонок лишены такой привилегии по определению. И готовились они к предстоящему этапу более основательно. Стоит отметить, что положению Андрея Зерния, совмещающего в одном лице и главного организатора этой гонки, и одного из лидеров второй группы багги, не позавидуешь. В окрестностях Желтых Вод просто не найти другого покрытия, кроме чернозема – пожалуй, худший вариант для кроссовой дорожки. А долгий период отсутствия дождей лишь окончательно усугубил ситуацию. К чести организаторов ими была проделана титаническая работа: количество вылитых на дорожку автоцистерн с водой за гоночный уикэнд исчислялось едва ли не трехзначным числом. В результате хотя гонка и получилась чуть более пыльной, чем хотелось бы, но упрекнуть в этом организаторов нам просто не позволяет совесть. А если еще учесть обширную культурную программу для зрителей, включая концерт с даже слишком “оглушительным”, по словам пилотов, звуком, очень гостеприимное отношение к участникам и судьям, то этой гонке в пору ставить оценку “отлично”! Кстати, по нашему мнению такие же баллы заслужили и спортсмены на трассе, продемонстрировавшие яркую и бескомпромиссную борьбу. Отметим, что в отличие от первого этапа в Харькове, в Желтых Водах число участников почти во всех классах было примерно одинаково-большим, хотя до полуфиналов дело так и не дошло.

В категории 7Н лидеры не изменили своему обычаю занимать стартовые места в партере, но теперь первую строчку протоколов в контрольных заездах оккупировал Александр Кобзев. Интересно, что в прошлом сезоне именно он оказался лучшим на этапе, когда Станислав Беседин и Юрий Кудрявцев увязли в междоусобной борьбе. Сейчас вместо довольно прохладной осени стояла настоящая летняя жара (от нее у некоторых в буквальном смысле слова горели моторы), что, по нашим сведениям, заметно повлияло на состояние техники участников. Кобзев так и остался лучшим на финише первого финала, а его главные конкуренты замкнули призовую тройку. Впрочем, во втором заезде Александр не попал даже на подиум, пропустив вперед еще и Александра Дариенко, и желтую майку лидера немедленно перехватил Кудрявцев. Но Юрию в этот раз не повезло: в третьем, решающем финале его старт был явно неудачным, что отбросило далеко вглубь пелотона. Итоговое седьмое место в заезде против победы Кобзева окончательно распределило места на финише гонки. “Бронзу” никому не позволил отобрать Беседин.
Весьма необычным оказался стартовый лист в категории 7А. Лучший результат в”контрольках” с более чем полусекундным преимуществом показал Алексей Яцюк. Еще больше выиграл у Александра Полосухина Константин Варварюк, занявший вторую
строчку, и только четвертым шел Николай Чмых. Отдельно отметим крайне неудачный результат Олега Рябушко – как оказалось, машина днепропетровца наотрез отказывалась “ехать”, и причину ее столь “непристойного” поведения обнаружить так и не удалось. Не слишком удачно сложился уикэнд и для Варварюка, Skoda которого далеко не всегда оставалась колесами на земле. Зато Яцюк и Чмых устроили настоящее шоу в борьбе за первую строчку этапа. Впрочем, оно больше ожидало зрителей во втором и третьем заезде – в первом финале Николаю слишком много накидали грязи в стекло на старте (кстати, за весь этап на это же могли пожаловаться сразу несколько пилотов), и он смог дотянуться только до третьего места. Зато не упустил своей удачи во втором, а в последнем хладнокровно дождался ошибки лидировавшего соперника (Алексей попытался не попасть в яму, чтобы сохранить технику, но объезд получился не совсем удачным) и окончательно вышел вперед как в старте, так и во всей гонке. Компанию им обоим на подиуме составил Александр Кулиш, выстреливший на второе место в первом заезде.
Вспоминая прошлогодний этап в Желтых Водах, наверное, можно было сразу же отдать “золото” восьмого класса Гонтовому, особенно в отсутствие Сергея Кузьмина, потерпевшего серьезную аварию две недели назад в Харькове. Однако, в этот раз зрителей ожидало шоу сразу из двух Skoda Fabia – кроме Павла “Еврокар” сюда же заявил и Яцюка. Оба пилота в волю наигрались в “ведущего” и “ведомого” – конкурентов у бело-зеленых болидов на трассе просто не было. Кстати, после двух первых мест для Гонтового, победа в третьем заезде перешла в руки Яцюка. Интересно, что в заметной прибавке в скорости у Алексея по словам представителей команды нет ничего необычного. Просто хорошая настройка автомобиля и продуктивные тренировки. Третьим на подиум поднялся Андрей Костюченко.
Но наибольший ажиотаж вызывал 12-й класс. Во-первых, здесь появился новый автомобиль – полноприводный Ford Puma Юрия Ярило, по скромным прикидкам имеющий под капотом около 500-520 л.с. И хотя он не очень-то уж и новый в прямом смысле этого слова, – четыре года на нем откатал россиянин Илья Резниченко, заставивший с собой считаться элиту мирового кросса, – но реального конкурента у этого болида сегодня в Украине просто нет. Во-вторых, инженеры заставили поехать опять же полноприводную Skoda Fabia Николая Гавриленко. А в-третьих, и это самое примечательное, организаторы специально задерживали старты финалов, чтобы дождаться Александра Фельдмана и Александра Решетилова, выступающих в то же самое время на ралли “Чумацкий шлях”. Днепропетровцы и сами очень хотели попасть на кросс, и при первой же возможности, едва поставив свои раллийные болиды в закрытый парк после финиша херсонской гонки и не дожидаясь результатов, вылетели вертолетом в Желтые Воды. Ожидание зрителей окупилось сполна, а два первых финала пусть и оказались довольно скоротечными, но вновь стали одними из самых ярких событий уикэнда. В первом из них Решетилов помог Фельдману рвануть на старте из последнего ряда и тут же вступить в борьбу за лидерство. Александр (Фельдман), выступая в своем знаменитом агрессивном стиле, вполне был готов оказаться и первым на финише, однако, небольшое скольжение на свежезалитой трассе оставило слишком много места внутри поворота для преследующего его Гавриленко. В результате небольшого контакта в рамках правил обоих вынесло наружу, но если Николай смог продолжить гонку, то Фельдман досрочно финишировал на бруствере. Первым в заезде в итоге стал Ярило. Он же лидировал и во втором финале. При чем Юрий решил поберечь технику: слегка сбрасывался в поворотах, попутно перекрывая траектории для атаки, но с головокружительной мощью выстреливал на прямых. Фельдман плотно сел на хвост и начал планомерно прессинговать лидера. Его Subaru выскакивала то слева, то справа, а в какой-то момент произошел весомый контакт, хотя это и не привело к смене позиций. Но Ярило хладнокровно отражал все атаки, оставаясь пока недосягаемым. Спор закончила небольшая ямка в повороте после “задней прямой” трассы. Именно в нее уперся передним колесом автомобиль Фельдмана, совершив после этого по нашим подсчетам четыре разрушительные “бочки”. К счастью, никто серьезно не пострадал, но шансов обойти Ярило в гонке уже не осталось ни у кого. Вторым на этапе вполне резонно стал Гавриленко. Третье место завоевал Владимир Головко.

Среди баггистов в этот раз борьба оказалась не столь драматичной. Во второй группе после очень плотных результатов в контрольных заездах вновь практически не оставили шансов соперникам Андрей Зерний и Михаил Поляков. При этом после двух побед в финалах в третьем Андрей надежно прикрыл тылы Михаила, обеспечив тому победу в старте и “серебро” на этапе. Благодаря двум третьим результатам “бронзовым” призером на этот раз стал Владимир Черняк.
В третьей группе еще до старта “контролек” из-за поломки в системе смазки отказал мотор у Виктора Чеботарева. Спор Игоря Бондаренко и Сергея Римкина стал еще одним украшением гонки и завершился со счетом 1-2 в пользу винничанина. А вот третьей в Желтых Водах финишировала Ирина Бондаренко. И хотя по нашим предположениям ее автомобиль был подготовлен заметно лучше, чем у всех остальных соперников, это безусловно отличный результат.

Отсутствие своего болида с двигателем Porsche у Игоря Бондаренко (он стартовал в четвертой группе на автомобиле третьей) и технические проблемы у Юрия Комирова заметно ослабили интригу в самой мощной категории багги. В двух первых финалах
события развивались по абсолютно идентичному сценарию: Руслан Ткаченко уверенно побеждает, за ним Бондаренко и Комиров, а дальше финишируют все остальные. А вот перед третьим заездом не выдержала техника у… организаторов: оставшиеся в строю поливалки оказались не в состоянии продолжать свою работу. Учитывая повышенную опасность езды по пыльной трассе, а также практически полную ясность с результатами этапа судьи решили не проводить последний финал.
Среди команд в “кузовах” вновь первенствовала “АВЭК-Моторспорт”. При этом две победы ее представителей в классах 7Н и 7А принесли всего лишь на одно очко(!) боьше, чем триумф Гонтового в 8-м и второе место Яцюка в 7А классах для “Еврокар-спорт”. Совсем немного проиграл им Мотор клуб “Панорама”. У баггистов уверенно лучшей финишировала “Нефтек”, намного опередившая “Хортицу” и “Донецкавтокросс”.
В заключении вспомним также о заездах минибагги, которые в Желтых Водах состоялись сразу в двух группах. Смеем вас уверить, что и здесь борьба была весьма острой и даже не обошлась без переворотов. Победителями же стали уже знакомые всем фанатам по прошлому году Сергей Беленцов (старшая группа) и Даниил Лунев (младшая группа).

Александр Петрищев

/2007/05/27/%d1%80%d0%b0%d0%bb%d0%bb%d0%b8-%d0%b2-%d0%b6%d0%b5%d0%bb%d1%82%d1%8b%d1%85-%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%85-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-2/

Подпишитесь на наши социальные сети Telegram, Facebook, Instagram

Опубликовал(а)А. Баженова
Главный редактор сайта "Имеется Мнение".
Предыдущая запись
Врачи не признают, что людей отравило кислотное облако после аварии на СКЗ
Следующая запись
ПОЛОВИНА БОЛЬНЫХ СПИДОМ В ДНЕПРОПЕТРОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЖЕ УМЕРЛИ
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *