Жара и много пыли на трассе достались не только участникам второго этапа Чемпионата Украины по ралли. В эти же выходные в Желтых Водах в очень похожих условиях сражались между собой и кроссмены. Интересно, что среди них нашлись и такие, кто пожелал испытать себя дважды – на обоих гонках!
Пыль стала причиной отмены первого спецучастка “Чумацкого шляха”, но устроители кроссовых гонок лишены такой привилегии по определению. И готовились они к предстоящему этапу более основательно. Стоит отметить, что положению Андрея Зерния, совмещающего в одном лице и главного организатора этой гонки, и одного из лидеров второй группы багги, не позавидуешь. В окрестностях Желтых Вод просто не найти другого покрытия, кроме чернозема – пожалуй, худший вариант для кроссовой дорожки. А долгий период отсутствия дождей лишь окончательно усугубил ситуацию. К чести организаторов ими была проделана титаническая работа: количество вылитых на дорожку автоцистерн с водой за гоночный уикэнд исчислялось едва ли не трехзначным числом. В результате хотя гонка и получилась чуть более пыльной, чем хотелось бы, но упрекнуть в этом организаторов нам просто не позволяет совесть. А если еще учесть обширную культурную программу для зрителей, включая концерт с даже слишком “оглушительным”, по словам пилотов, звуком, очень гостеприимное отношение к участникам и судьям, то этой гонке в пору ставить оценку “отлично”! Кстати, по нашему мнению такие же баллы заслужили и спортсмены на трассе, продемонстрировавшие яркую и бескомпромиссную борьбу. Отметим, что в отличие от первого этапа в Харькове, в Желтых Водах число участников почти во всех классах было примерно одинаково-большим, хотя до полуфиналов дело так и не дошло.
В категории 7Н лидеры не изменили своему обычаю занимать стартовые места в партере, но теперь первую строчку протоколов в контрольных заездах оккупировал Александр Кобзев. Интересно, что в прошлом сезоне именно он оказался лучшим на этапе, когда Станислав Беседин и Юрий Кудрявцев увязли в междоусобной борьбе. Сейчас вместо довольно прохладной осени стояла настоящая летняя жара (от нее у некоторых в буквальном смысле слова горели моторы), что, по нашим сведениям, заметно повлияло на состояние техники участников. Кобзев так и остался лучшим на финише первого финала, а его главные конкуренты замкнули призовую тройку. Впрочем, во втором заезде Александр не попал даже на подиум, пропустив вперед еще и Александра Дариенко, и желтую майку лидера немедленно перехватил Кудрявцев. Но Юрию в этот раз не повезло: в третьем, решающем финале его старт был явно неудачным, что отбросило далеко вглубь пелотона. Итоговое седьмое место в заезде против победы Кобзева окончательно распределило места на финише гонки. “Бронзу” никому не позволил отобрать Беседин.
Весьма необычным оказался стартовый лист в категории 7А. Лучший результат в”контрольках” с более чем полусекундным преимуществом показал Алексей Яцюк. Еще больше выиграл у Александра Полосухина Константин Варварюк, занявший вторую
строчку, и только четвертым шел Николай Чмых. Отдельно отметим крайне неудачный результат Олега Рябушко – как оказалось, машина днепропетровца наотрез отказывалась “ехать”, и причину ее столь “непристойного” поведения обнаружить так и не удалось. Не слишком удачно сложился уикэнд и для Варварюка, Skoda которого далеко не всегда оставалась колесами на земле. Зато Яцюк и Чмых устроили настоящее шоу в борьбе за первую строчку этапа. Впрочем, оно больше ожидало зрителей во втором и третьем заезде – в первом финале Николаю слишком много накидали грязи в стекло на старте (кстати, за весь этап на это же могли пожаловаться сразу несколько пилотов), и он смог дотянуться только до третьего места. Зато не упустил своей удачи во втором, а в последнем хладнокровно дождался ошибки лидировавшего соперника (Алексей попытался не попасть в яму, чтобы сохранить технику, но объезд получился не совсем удачным) и окончательно вышел вперед как в старте, так и во всей гонке. Компанию им обоим на подиуме составил Александр Кулиш, выстреливший на второе место в первом заезде.
Вспоминая прошлогодний этап в Желтых Водах, наверное, можно было сразу же отдать “золото” восьмого класса Гонтовому, особенно в отсутствие Сергея Кузьмина, потерпевшего серьезную аварию две недели назад в Харькове. Однако, в этот раз зрителей ожидало шоу сразу из двух Skoda Fabia – кроме Павла “Еврокар” сюда же заявил и Яцюка. Оба пилота в волю наигрались в “ведущего” и “ведомого” – конкурентов у бело-зеленых болидов на трассе просто не было. Кстати, после двух первых мест для Гонтового, победа в третьем заезде перешла в руки Яцюка. Интересно, что в заметной прибавке в скорости у Алексея по словам представителей команды нет ничего необычного. Просто хорошая настройка автомобиля и продуктивные тренировки. Третьим на подиум поднялся Андрей Костюченко.
Но наибольший ажиотаж вызывал 12-й класс. Во-первых, здесь появился новый автомобиль – полноприводный Ford Puma Юрия Ярило, по скромным прикидкам имеющий под капотом около 500-520 л.с. И хотя он не очень-то уж и новый в прямом смысле этого слова, – четыре года на нем откатал россиянин Илья Резниченко, заставивший с собой считаться элиту мирового кросса, – но реального конкурента у этого болида сегодня в Украине просто нет. Во-вторых, инженеры заставили поехать опять же полноприводную Skoda Fabia Николая Гавриленко. А в-третьих, и это самое примечательное, организаторы специально задерживали старты финалов, чтобы дождаться Александра Фельдмана и Александра Решетилова, выступающих в то же самое время на ралли “Чумацкий шлях”. Днепропетровцы и сами очень хотели попасть на кросс, и при первой же возможности, едва поставив свои раллийные болиды в закрытый парк после финиша херсонской гонки и не дожидаясь результатов, вылетели вертолетом в Желтые Воды. Ожидание зрителей окупилось сполна, а два первых финала пусть и оказались довольно скоротечными, но вновь стали одними из самых ярких событий уикэнда. В первом из них Решетилов помог Фельдману рвануть на старте из последнего ряда и тут же вступить в борьбу за лидерство. Александр (Фельдман), выступая в своем знаменитом агрессивном стиле, вполне был готов оказаться и первым на финише, однако, небольшое скольжение на свежезалитой трассе оставило слишком много места внутри поворота для преследующего его Гавриленко. В результате небольшого контакта в рамках правил обоих вынесло наружу, но если Николай смог продолжить гонку, то Фельдман досрочно финишировал на бруствере. Первым в заезде в итоге стал Ярило. Он же лидировал и во втором финале. При чем Юрий решил поберечь технику: слегка сбрасывался в поворотах, попутно перекрывая траектории для атаки, но с головокружительной мощью выстреливал на прямых. Фельдман плотно сел на хвост и начал планомерно прессинговать лидера. Его Subaru выскакивала то слева, то справа, а в какой-то момент произошел весомый контакт, хотя это и не привело к смене позиций. Но Ярило хладнокровно отражал все атаки, оставаясь пока недосягаемым. Спор закончила небольшая ямка в повороте после “задней прямой” трассы. Именно в нее уперся передним колесом автомобиль Фельдмана, совершив после этого по нашим подсчетам четыре разрушительные “бочки”. К счастью, никто серьезно не пострадал, но шансов обойти Ярило в гонке уже не осталось ни у кого. Вторым на этапе вполне резонно стал Гавриленко. Третье место завоевал Владимир Головко.
Пыль стала причиной отмены первого спецучастка “Чумацкого шляха”, но устроители кроссовых гонок лишены такой привилегии по определению. И готовились они к предстоящему этапу более основательно. Стоит отметить, что положению Андрея Зерния, совмещающего в одном лице и главного организатора этой гонки, и одного из лидеров второй группы багги, не позавидуешь. В окрестностях Желтых Вод просто не найти другого покрытия, кроме чернозема – пожалуй, худший вариант для кроссовой дорожки. А долгий период отсутствия дождей лишь окончательно усугубил ситуацию. К чести организаторов ими была проделана титаническая работа: количество вылитых на дорожку автоцистерн с водой за гоночный уикэнд исчислялось едва ли не трехзначным числом. В результате хотя гонка и получилась чуть более пыльной, чем хотелось бы, но упрекнуть в этом организаторов нам просто не позволяет совесть. А если еще учесть обширную культурную программу для зрителей, включая концерт с даже слишком “оглушительным”, по словам пилотов, звуком, очень гостеприимное отношение к участникам и судьям, то этой гонке в пору ставить оценку “отлично”! Кстати, по нашему мнению такие же баллы заслужили и спортсмены на трассе, продемонстрировавшие яркую и бескомпромиссную борьбу. Отметим, что в отличие от первого этапа в Харькове, в Желтых Водах число участников почти во всех классах было примерно одинаково-большим, хотя до полуфиналов дело так и не дошло.
В категории 7Н лидеры не изменили своему обычаю занимать стартовые места в партере, но теперь первую строчку протоколов в контрольных заездах оккупировал Александр Кобзев. Интересно, что в прошлом сезоне именно он оказался лучшим на этапе, когда Станислав Беседин и Юрий Кудрявцев увязли в междоусобной борьбе. Сейчас вместо довольно прохладной осени стояла настоящая летняя жара (от нее у некоторых в буквальном смысле слова горели моторы), что, по нашим сведениям, заметно повлияло на состояние техники участников. Кобзев так и остался лучшим на финише первого финала, а его главные конкуренты замкнули призовую тройку. Впрочем, во втором заезде Александр не попал даже на подиум, пропустив вперед еще и Александра Дариенко, и желтую майку лидера немедленно перехватил Кудрявцев. Но Юрию в этот раз не повезло: в третьем, решающем финале его старт был явно неудачным, что отбросило далеко вглубь пелотона. Итоговое седьмое место в заезде против победы Кобзева окончательно распределило места на финише гонки. “Бронзу” никому не позволил отобрать Беседин.
Весьма необычным оказался стартовый лист в категории 7А. Лучший результат в”контрольках” с более чем полусекундным преимуществом показал Алексей Яцюк. Еще больше выиграл у Александра Полосухина Константин Варварюк, занявший вторую
строчку, и только четвертым шел Николай Чмых. Отдельно отметим крайне неудачный результат Олега Рябушко – как оказалось, машина днепропетровца наотрез отказывалась “ехать”, и причину ее столь “непристойного” поведения обнаружить так и не удалось. Не слишком удачно сложился уикэнд и для Варварюка, Skoda которого далеко не всегда оставалась колесами на земле. Зато Яцюк и Чмых устроили настоящее шоу в борьбе за первую строчку этапа. Впрочем, оно больше ожидало зрителей во втором и третьем заезде – в первом финале Николаю слишком много накидали грязи в стекло на старте (кстати, за весь этап на это же могли пожаловаться сразу несколько пилотов), и он смог дотянуться только до третьего места. Зато не упустил своей удачи во втором, а в последнем хладнокровно дождался ошибки лидировавшего соперника (Алексей попытался не попасть в яму, чтобы сохранить технику, но объезд получился не совсем удачным) и окончательно вышел вперед как в старте, так и во всей гонке. Компанию им обоим на подиуме составил Александр Кулиш, выстреливший на второе место в первом заезде.
Вспоминая прошлогодний этап в Желтых Водах, наверное, можно было сразу же отдать “золото” восьмого класса Гонтовому, особенно в отсутствие Сергея Кузьмина, потерпевшего серьезную аварию две недели назад в Харькове. Однако, в этот раз зрителей ожидало шоу сразу из двух Skoda Fabia – кроме Павла “Еврокар” сюда же заявил и Яцюка. Оба пилота в волю наигрались в “ведущего” и “ведомого” – конкурентов у бело-зеленых болидов на трассе просто не было. Кстати, после двух первых мест для Гонтового, победа в третьем заезде перешла в руки Яцюка. Интересно, что в заметной прибавке в скорости у Алексея по словам представителей команды нет ничего необычного. Просто хорошая настройка автомобиля и продуктивные тренировки. Третьим на подиум поднялся Андрей Костюченко.
Но наибольший ажиотаж вызывал 12-й класс. Во-первых, здесь появился новый автомобиль – полноприводный Ford Puma Юрия Ярило, по скромным прикидкам имеющий под капотом около 500-520 л.с. И хотя он не очень-то уж и новый в прямом смысле этого слова, – четыре года на нем откатал россиянин Илья Резниченко, заставивший с собой считаться элиту мирового кросса, – но реального конкурента у этого болида сегодня в Украине просто нет. Во-вторых, инженеры заставили поехать опять же полноприводную Skoda Fabia Николая Гавриленко. А в-третьих, и это самое примечательное, организаторы специально задерживали старты финалов, чтобы дождаться Александра Фельдмана и Александра Решетилова, выступающих в то же самое время на ралли “Чумацкий шлях”. Днепропетровцы и сами очень хотели попасть на кросс, и при первой же возможности, едва поставив свои раллийные болиды в закрытый парк после финиша херсонской гонки и не дожидаясь результатов, вылетели вертолетом в Желтые Воды. Ожидание зрителей окупилось сполна, а два первых финала пусть и оказались довольно скоротечными, но вновь стали одними из самых ярких событий уикэнда. В первом из них Решетилов помог Фельдману рвануть на старте из последнего ряда и тут же вступить в борьбу за лидерство. Александр (Фельдман), выступая в своем знаменитом агрессивном стиле, вполне был готов оказаться и первым на финише, однако, небольшое скольжение на свежезалитой трассе оставило слишком много места внутри поворота для преследующего его Гавриленко. В результате небольшого контакта в рамках правил обоих вынесло наружу, но если Николай смог продолжить гонку, то Фельдман досрочно финишировал на бруствере. Первым в заезде в итоге стал Ярило. Он же лидировал и во втором финале. При чем Юрий решил поберечь технику: слегка сбрасывался в поворотах, попутно перекрывая траектории для атаки, но с головокружительной мощью выстреливал на прямых. Фельдман плотно сел на хвост и начал планомерно прессинговать лидера. Его Subaru выскакивала то слева, то справа, а в какой-то момент произошел весомый контакт, хотя это и не привело к смене позиций. Но Ярило хладнокровно отражал все атаки, оставаясь пока недосягаемым. Спор закончила небольшая ямка в повороте после “задней прямой” трассы. Именно в нее уперся передним колесом автомобиль Фельдмана, совершив после этого по нашим подсчетам четыре разрушительные “бочки”. К счастью, никто серьезно не пострадал, но шансов обойти Ярило в гонке уже не осталось ни у кого. Вторым на этапе вполне резонно стал Гавриленко. Третье место завоевал Владимир Головко.
Среди баггистов в этот раз борьба оказалась не столь драматичной. Во второй группе после очень плотных результатов в контрольных заездах вновь практически не оставили шансов соперникам Андрей Зерний и Михаил Поляков. При этом после двух побед в финалах в третьем Андрей надежно прикрыл тылы Михаила, обеспечив тому победу в старте и “серебро” на этапе. Благодаря двум третьим результатам “бронзовым” призером на этот раз стал Владимир Черняк.
В третьей группе еще до старта “контролек” из-за поломки в системе смазки отказал мотор у Виктора Чеботарева. Спор Игоря Бондаренко и Сергея Римкина стал еще одним украшением гонки и завершился со счетом 1-2 в пользу винничанина. А вот третьей в Желтых Водах финишировала Ирина Бондаренко. И хотя по нашим предположениям ее автомобиль был подготовлен заметно лучше, чем у всех остальных соперников, это безусловно отличный результат.
Отсутствие своего болида с двигателем Porsche у Игоря Бондаренко (он стартовал в четвертой группе на автомобиле третьей) и технические проблемы у Юрия Комирова заметно ослабили интригу в самой мощной категории багги. В двух первых финалах
события развивались по абсолютно идентичному сценарию: Руслан Ткаченко уверенно побеждает, за ним Бондаренко и Комиров, а дальше финишируют все остальные. А вот перед третьим заездом не выдержала техника у… организаторов: оставшиеся в строю поливалки оказались не в состоянии продолжать свою работу. Учитывая повышенную опасность езды по пыльной трассе, а также практически полную ясность с результатами этапа судьи решили не проводить последний финал.
Среди команд в “кузовах” вновь первенствовала “АВЭК-Моторспорт”. При этом две победы ее представителей в классах 7Н и 7А принесли всего лишь на одно очко(!) боьше, чем триумф Гонтового в 8-м и второе место Яцюка в 7А классах для “Еврокар-спорт”. Совсем немного проиграл им Мотор клуб “Панорама”. У баггистов уверенно лучшей финишировала “Нефтек”, намного опередившая “Хортицу” и “Донецкавтокросс”.
В заключении вспомним также о заездах минибагги, которые в Желтых Водах состоялись сразу в двух группах. Смеем вас уверить, что и здесь борьба была весьма острой и даже не обошлась без переворотов. Победителями же стали уже знакомые всем фанатам по прошлому году Сергей Беленцов (старшая группа) и Даниил Лунев (младшая группа).
В третьей группе еще до старта “контролек” из-за поломки в системе смазки отказал мотор у Виктора Чеботарева. Спор Игоря Бондаренко и Сергея Римкина стал еще одним украшением гонки и завершился со счетом 1-2 в пользу винничанина. А вот третьей в Желтых Водах финишировала Ирина Бондаренко. И хотя по нашим предположениям ее автомобиль был подготовлен заметно лучше, чем у всех остальных соперников, это безусловно отличный результат.
Отсутствие своего болида с двигателем Porsche у Игоря Бондаренко (он стартовал в четвертой группе на автомобиле третьей) и технические проблемы у Юрия Комирова заметно ослабили интригу в самой мощной категории багги. В двух первых финалах
события развивались по абсолютно идентичному сценарию: Руслан Ткаченко уверенно побеждает, за ним Бондаренко и Комиров, а дальше финишируют все остальные. А вот перед третьим заездом не выдержала техника у… организаторов: оставшиеся в строю поливалки оказались не в состоянии продолжать свою работу. Учитывая повышенную опасность езды по пыльной трассе, а также практически полную ясность с результатами этапа судьи решили не проводить последний финал.
Среди команд в “кузовах” вновь первенствовала “АВЭК-Моторспорт”. При этом две победы ее представителей в классах 7Н и 7А принесли всего лишь на одно очко(!) боьше, чем триумф Гонтового в 8-м и второе место Яцюка в 7А классах для “Еврокар-спорт”. Совсем немного проиграл им Мотор клуб “Панорама”. У баггистов уверенно лучшей финишировала “Нефтек”, намного опередившая “Хортицу” и “Донецкавтокросс”.
В заключении вспомним также о заездах минибагги, которые в Желтых Водах состоялись сразу в двух группах. Смеем вас уверить, что и здесь борьба была весьма острой и даже не обошлась без переворотов. Победителями же стали уже знакомые всем фанатам по прошлому году Сергей Беленцов (старшая группа) и Даниил Лунев (младшая группа).
Александр Петрищев