Вал отбора мощности — узел трактора ЮМЗ, от работы которого напрямую зависит эффективность использования сельхозтехники. Механизм необходим для передачи крутящего момента от двигателя к рабочему оборудованию и приспособлениям. Ответим на вопрос “Как увеличить обороты ВОМ” в формате пошаговой инструкции.
Принцип работы ВОМ трактора ЮМЗ
Узел находится сзади сельскохозяйственной техники. Первичный вал соединен с мотором при помощи цепной или карданной передачи. Скорость вращения ВОМ ЮМЗ https://d-zapchast.com.ua/g4730496-zapchasti-vom-yumz регулируется редуктором для обеспечения оптимальных оборотов для агрегируемого оборудования.
Принцип функционирования ВОМ заключается в следующем:
- При работе двигателя трактора ЮМЗ часть крутящего момента через систему приводов (цепную, карданную) передается на первичный вал.
- Затем при помощи редуктора и различных муфт, обеспечивается нужное передаточное число и скорость вращения вторичного конца вала отбора мощности.
- На хвостовике устанавливается механизм и крутящий момент приводит его рабочие органы в действие.
Таким образом осуществляется механическая связь мотора агротехники с сельскохозяйственными приспособлениями. Управление включением устройства производится из кабины оператора кнопкой или рычагом.
Параметры ВОМ трактора ЮМЗ
Количество скоростей вращения | 2 |
Скорость вращения на 1-й/2-й передаче | 540/1000 об/мин |
Максимальная передаваемая мощность | 180 л.с. |
Тип соединения | Шлицевое |
Направление | По часовой стрелке |
Подготовка трактора ЮМЗ к увеличению оборотов ВОМ
Для исключения перекатывания или начала движения трактора во время проведения регулировки под колеса с двух сторон укладываются деревянные или металлические противооткатные упоры. Также проверяются и при необходимости доливают масло в коробке передач, бортовых редукторах, системе смазки мотора. После чего переходят непосредственно к увеличению оборотов.
Идентификация деталей к увеличению оборотов ВОМ тракторов ЮМЗ
Регулировка частоты оборотов осуществляется в редукторе привода путем замены шестерен с целью изменения общего передаточного числа. Для доступа к ним необходимо снять защитную крышку со стороны хвостовика, под которым находятся:
- ведущая шестерня большого диаметра, крепящаяся на валу от двигателя;
- ведомая шестерня меньшего размера на вторичном конце ВОМ;
- несколько промежуточных шестерен с разным числом зубьев.
Именно последние заменяются для увеличения передаточного числа. Чем меньше зубьев, тем выше обороты.
Параметры шестерен редуктора ВОМ
Наименование | Материал (сталь) | Диаметр, мм | Зубьев |
---|---|---|---|
Ведущая | 40Х | 180 | 17 |
Ведомая | 40Х | 95 | 8 |
Промежуточная №1 | 20Х | 140 | 19 |
Промежуточная №2 | 20Х | 120 | 23 |
Промежуточная №3 | 20Х | 100 | 28 |
Пошаговая инструкция по увеличению оборотов ВОМ тракторов ЮМЗ
- Устанавливаем агротехнику на ровной горизонтальной площадке с твёрдым покрытием, гарантировав доступ к узлу. Заглушаем двигатель, включаем стояночный тормоз (ручник), под колёса с двух сторон укладываем противооткатные упоры (башмаки) для фиксации сельхозтехники ЮМЗ.
- Снимаем защитный кожух, расположенный на корпусе узла со стороны хвостовика и осматриваем (и при необходимости заменяем) резиновые уплотнители.
- При помощи съёмника выдвигаем регулировочную ось с установленной на ведомой шестерне вторичного ВОМ и откладываем в чистое место.
- Аккуратно демонтируем установленную промежуточную шестерню и ставим взамен аналог такого же диаметра, но с меньшим количеством зубьев.
- Ставим на место ось с ведомой. Фиксируем её стопорными кольцами от выпадения.
- Проверяем вращение на холостых оборотах на отсутствие нехарактерных шумов, стуков и заедания.
- Устанавливаем на место защитный кожух, обеспечив герметичность крепления.