Авария

   Introductio

   Вечер. Девушка на кухне собирается готовить ужин. Зажигает спичку, подносит её к конфорке, открывает газ… Дальнейшее — в режиме «нарезки»: громкий хлопок / огонь, вырывающийся их духовки / девушку отбрасывает от плиты / «скорая» / термический ожог 2-й степени.

   Intermezzo(события за неделю до аварии)

Жовтоводське управління по експлуатації газового господарства ПАТ „Дніпропетровськгаз”

Жовтоводське управління по експлуатації газового господарства ПАТ „Дніпропетровськгаз”

   Девушка находится на работе в ночную смену. Соседи слышат запах газа и вызывают аварийную газовую службу. Бригада перекрывает весь «стояк» и уезжает. Утром приезжает ещё раз, в присутствии хозяйки проверяет состояние внутриквартирных газовых коммуникаций на наличие утечек. Констатируют «утечек нет, всё в порядке». АКТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСМОТРА НЕ ПРЕДОСТАВЛЕН.

   Iterum admotionem

   Представьте себе человека, который в многоквартирном доме на кухне использует 30 куб. м. газа ежемесячно. А 33? А 35? Причём, человеку 22 года, живёт одна, детей не имеет, батальона родственников тоже не имеет, работает посменно. Сразу возникает мысль: а чем можно заниматься на кухне, чтобы израсходовать такое количество газа? На ум приходит только ежедневное благотворительное кормление голодных в количестве не менее 20 человек, причём, с использованием всех четырёх конфорок и духовки в режиме нон-стоп. Или круглосуточный выгон самогона в среднемесячном объёме не менее цистерны.

   У желтоводской газовой службы (ГС) подобные объёмы потребления не вызывают, похоже, ни малейших подозрений. В течение двух лет на один и тот же адрес они со спокойной совестью высылали «платёжки» в которых сумма соответствовала объёму газа от 35 до 10 куб м. в месяц (по данным счётчика). При этом менеджмент ГС прекрасно знал о ситуации с этим конкретным потребителем. Газовый счётчик был установлен в ноябре 2012 г. За месяц, прошедший после установки было «употреблено» 35 куб. м. газа. Пользователь обратилась в ГС по поводу явного несоответствия зафиксированного и реально потреблённого объёма (на тот момент газовая плита, фактически, использовалась не более 2-х часов в сутки). ГС заявление не приняла, пользователя назвали «дурой». Аргументация: «пока ты на работе, хозяйка открывает двери своим ключом и готовит себе (!) еду, кипятит воду, стирает…». Количество вариантов ограничивается только фантазией чиновника. НИКАКОГО ПИСЬМЕННОГО ДОКУМЕНТА О ПРИНЯТИИ ЖАЛОБЫ К РАССМОТРЕНИЮ, ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ ОТ РАССМОТРЕНИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО.

   Пользователь ещё дважды обращалась в ГС с аналогичными заявлениями. Дважды с жалобами на запах газа обращались соседи. На одно из них последовала реакция: газовый счётчик был изъят на «проверку», после которой  показатели потребления газа снизились до 10 — 12 куб. м./мес. Я не знаю, какие манипуляции производили со счётчиком, но (для сравнения) семья из трёх взрослых человек, которые полноценно питаются сами, и регулярно готовят еду для внуков за последние 5 лет ни разу не имела показаний газового счётчика более 6 куб. м./мес. Выяснением ПРИЧИН такого «аномально — высокого» расходования газа ОДНИМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ГС не удосужилась заняться НИ РАЗУ.

Ни по факту повторного обращения по поводу счётчика, ни по фактам обращений по поводу запаха газа НИКАКИХ ДОКУМЕНТОВ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО. АКТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СЧЁТЧИКА НЕ ПРЕДОСТАВЛЕН.

   Intermezzo

   Причинами взрыва газа, повлёкшими угрозу жизни и травму, аварийной службой были названы:

а) скопление «некоторого» объёма газа в полостях газовой плиты;

б) несоответствие подводящего шланга (труба — плита) нормативным ТУ;

в) износ некоей «прокладки» внутри самой газовой плиты.

АКТ О ПРИЧИНАХ ВЗРЫВА НЕ ПРЕДОСТАВЛЕН.

Напрашивается вывод: при каждом открытии газового крана газ начинал поступать внутрь плиты БЕЗ ОТКРЫТИЯ КОНФОРОК. И поступать в приличном объёме. Соответственно, счётчик «мотал» всё то время, пока был открыт газовый кран. А как же результат осмотра? Того, который «утечек нет, всё в порядке», по которому акт не был предоставлен? А как же положенный ежегодный профилактический осмотр газовых стояков, газовых плит и водонагревателей?

   Coda

   “Вашей вины тут нет… НАШЕЙ ТОЖЕ НЕТ (!)… Вы не проходили «инструктаж по технике безопасности»… Купите (!) новый шланг, я пошлю людей они его поставят, поставят прокладку и сделают как надо».

Главный инженер управления газового хозяйства г. Ж. Воды

   Через 8 дней после визита из ГС был послан «человек», который «всё сделал как надо». АКТ О ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТА ПРЕДОСТАВЛЕН. В результате: открыт газовый кран, конфорки не включены, счётчик… «мотает». Это даже не «Кривое зеркало»… Это полный песец. Вызов «аварийки». Осмотр. «Ремонтник, наверное, переусердствовал и сломал «уголок»… Это двойной песец. Производится замена некоего «уголка». АКТ ПРЕДОСТАВЛЕН (Аллилуйя!!!). Но…

   P.S.  21. 08. 2014 (спустя более 2-х недель после всех описанных событий) для «выяснения обстоятельств» на квартиру была отправлена контролёр. Опять был зафиксирован запах газа. И уже после её осмотра были выявлены ЕЩЁ ТРИ неисправности в газовой плите (!!!). В очередной раз был вызван очередной ремонтник, который устранял очередные «бока» после «тщательного осмотра» предыдущего ремонтника. Спрашивается, для чего тогда эти люди, вообще, ходят на работу, и за что получают зарплату? Что интересно: во время «планового профилактического осмотра бытовых газовых приборов» (который по регламенту должен проводится сотрудниками ГС раз в год, но вместо этого проводился в данной квартире только 1 раз за последние 3 года) плита была признана «находящейся в хорошем состоянии». Комментарий ГС: «Вы сами лазили в плите и что-то там делали» (!!!). No comments. Акта о «хорошем состоянии», естественно, не было предоставлено. На данный момент ГС не предоставляет ни оригиналов актов, ни копий актов, ни копий выписок из журналов вызовов, ничего. Аргументация? Если вы хотите с нами воевать, то у вас всё равно ничего не получится». Вот и вся аргументация.

   Милиция требует акты. Прокуратура требует акты. Частный адвокат требует акты. ВСЕ акты. А на руках только куча «платёжек» за неиспользованные (но оплаченные) кубометры, чеки из аптек, заключение врача и ОДИН акт о замене «уголка». ГС сообщила, что из тех людей, которые производили липовые осмотры «один уволился, другого забирают на войну». Акты собираются предоставить «в течение месяца». Ключевое слово «собираются».

Андрей Иванов

/2014/08/25/avariya/comment-page-1/

Подпишитесь на наши социальные сети Telegram, Facebook, Instagram

Опубликовал(а)А. Баженова
Главный редактор сайта "Имеется Мнение".
Предыдущая запись
Интервью с начальником ГУ МВД Украины в Днепропетровской области
Следующая запись
Как в Желтых Водах проходит мобилизация и работа с беженцами
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *